Правила академической честности
1. Общие положения
- 1. Правила академической честности Alpamys School (далее – Правила) разработаны в соответствии со Стратегией развития ТОО «Alpamys School» до 2025 года, устанавливают принципы академической честности в образовательном процессе, права и обязанности членов школьного сообщества, определяют виды нарушений академической честности и порядок принятия мер в случае их совершения.
- 2. Цель настоящих Правил – формирование у учащихся понимания о честности, выстраивании открытых, искренних и доверительных отношений, а также ответственности в вопросах развития честности в жизни. Академическая честность является одной из ключевых ценностей в образовательном процессе школы.
- 3. Глоссарий используемых в Правилах понятий:
- 1) академическая честность — совокупность принципов поведения учащихся в образовательном процессе, развивающих их личную честность и ответственность за обучение;
- 2) оцениваемая работа:
- – работа или задание, выполняемое учащимся при проведении формативного, суммативного оценивания, для определения его учебных достижений в определенный период обучения (устный опрос, письменная работа, эссе, полевая работа, лабораторная работа, практическая работа, самостоятельная работа, исследовательская работа, проект и др.);
- – работа, выполняемая учащимся при проведении суммативного, формативного, итогового оценивания (контрольные, письменные работы, тесты, зачеты, исследовательская работа, проект и др.), для определения уровня достижений учащегося за определенный период обучения (четверть, полугодие, год);
- 3) неоцениваемая работа – работа, выполняемая учащимся в учебных, творческих целях, не подлежащая оцениванию педагогическими работниками и приравненными к ним лицами (статьи, проектные работы, презентации, видео и аудио материалы, продукты ручного труда и т.д.).
- 4. Настоящая Политика академической честности разработана в соответствии с Законом образовании Республики Казахстан от 27 июля 2007 года № 319-III и Уставом Школы.
- 5. Alpamys School (далее – Школа) придает большое значение вопросам порядочности и академической честности. Администрация Школы, структурные подразделения и все сотрудники придерживаются позиции, что порядочность и высокие личностные качества являются важными компонентами академической успешности обучающихся.
- 6. Все участники образовательного процесса в Школе придерживаются того, что соблюдение Академической Честности должно быть принято всеми участниками образовательного процесса как неотъемлемая часть образовательного процесса, а также стать частью их академического обучения в рамках учебного курса и вне его.
- 7. Внутришкольная Политика академической честности способствует формированию личностных качеств обучающегося, заявленных в руководящих положениях школы.
- 8. Администрация, классные руководители школы обязаны ознакомить учащихся и их законных представителей с настоящими Правилами на родительских и школьных собраниях, классных часах.
- 9. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми членами школьного сообщества – администрацией, педагогическими работниками, учащимися, их законными представителями и иными работниками школы.
2. Принципы академической честности
- 1. Основными принципами академической честности учащихся в образовательном процессе, развивающими их личную честность и ответственность за свое обучение являются:
- 1) добросовестность – честное, порядочное выполнение учащимися оцениваемых и неоцениваемых работ;
- 2) осуществление охраны прав автора и его правопреемников – признание авторства и охрана произведений, являющихся объектом авторского права, посредством правильной передачи чужой речи, мыслей и указания источников информации в оцениваемых работах;
- 3) открытость – прозрачность, взаимное доверие, открытый обмен информациями и идеями между учащимися и педагогическими работниками и приравненными к ним лицами;
- 4) уважение прав и свобод учащихся – право свободного выражения мнений и идей учащимися;
- 5) равенство – обязанность каждого учащегося по соблюдению настоящих Правил и равная ответственность за их нарушение.
3. Права и обязанности членов школьного сообщества
- 1. Учащиеся имеют право:
- 1) на ознакомление с текстом настоящих Правил;
- 2) на свободное выражение собственного мнения в процессе обучения;
- 3) на защиту от необоснованного обвинения в нарушении настоящих Правил и предоставления доказательств.
- 2. Учащиеся обязаны:
- 1) ознакомиться с текстом настоящих Правил и знать последствия их нарушения;
- 2) неукоснительно соблюдать академическую честность при выполнении оцениваемых и неоцениваемых работ;
- 3) использовать способ передачи чужой речи и мысли с указанием автора, наименования произведения и страницы;
- 4) в конце проектных, научно-исследовательских работ указывать список использованной литературы;
- 5) использовать достоверные и надёжные источники информации;
- 6) не предоставлять другим учащимся собственно выполненную оцениваемую работу.
- 3. Родители или иные законные представители обязаны:
- 1) ознакомиться с текстом настоящих Правил и знать последствия их нарушения;
- 2) оказывать содействие в соблюдении настоящих Правил своими детьми и регулярно обсуждать важность соблюдения академической честности.
- 4. Педагогические работники и приравненные к ним лица обязаны:
- 1) проводить информационную работу среди родительской общественности;
- 2) обучать и оказывать поддержку учащимся в выборе достоверных и надёжных источников;
- 3) обучать способам оформления сносок, ссылок, списка использованной литературы;
- 4) обучать учащихся способам оформления проектных видов деятельности на бумажных, электронных, цифровых носителях с указанием авторства всех участников выполняемой работы;
- 5) обучать учащихся выражать собственное мнение в процессе обучения;
- 6) проводить разъяснительную работу с учащимися перед выполнением учащимися оцениваемой работы по вопросам соблюдения академической честности;
- 7) препятствовать любой возможности нарушения требований, установленных настоящим Правилами;
- 8) вести строгий учет каждого случая нарушения настоящих Правил;
- 9) информировать администрацию школы и родителей или иных законных представителей о каждом случае нарушения Правил в письменном виде.
- 5. Администрация школы обязуется:
- 1) обеспечить работу педагогических работников и приравненных к ним лиц по разъяснению данных Правил учащимся и родителям или их законным представителям;
- 2) координировать работу по принятию мер, предусмотренных настоящими Правилами, при нарушении Правил учащимися;
- 3) проводить контроль и мониторинг реализации академической честности учащимися.
4. Виды нарушений
- 1. Настоящими Правилами предусматриваются следующие виды нарушений академической честности:
- 1) плагиат: – частичное либо полное присвоение материалов из других источников без предоставления подтверждения авторства или указания источника;
- 2) сговор: -выполнение любой оцениваемой работы за другого учащегося;
- 3) обман: – списывание оцениваемых работ у других учащихся; – повторное предоставление, сдача уже оцененной работы; – представление ложных оправданий в случае невыполнения, несвоевременного выполнения оцениваемых работ; – выполнение оцениваемой работы двумя или более учащимися, в которой не предусматривается групповая работа; – осознанная помощь другим учащимся; позволение списывать ему/ей со своей оцениваемой работы; – представление чужих оцениваемых работ как своих собственных;
- 4) фальсификация оценок, данных, оцениваемой работы: – подделка оценок, результатов оценивания ответов к заданию; – подделка данных, то есть измерений и результатов наблюдений опроса, анкетирования и других методов при выполнении исследования; – намеренное подделывание или порча оцениваемой работы другого учащегося;
- 5) приобретение ответов, оцениваемых работ нечестным путем: – передача ответов во время выполнения оцениваемой работы; – получение частичного или полного материала до проведения оцениваемой работы с помощью другого учащегося, педагогического работника и приравненных к ним лиц; – покупка или иные пути получения оцениваемых работ для выдачи их как собственных; – продажа или иные пути помощи в покупке и/или продаже готовых оцениваемых работ;
- 6) неправомерное использование информации или устройств: – использование информации на электронных, цифровых, бумажных носителях, технических устройств во время выполнения оцениваемых работ, использование которых запрещается соответствующими нормативными актами; – получение любых ответов оцениваемой работы любыми путями, включая скачивание через электронную почту, компьютер и т.д.; – вынос из кабинета и/или копирование с компьютера материалов педагогического работника, касающихся оцениваемых работ на бумажных и электронных носителях. Настоящий перечень видов нарушений академической честности не является исчерпывающим и может дополняться по мере необходимости.
5. Порядок применения мер в случае нарушения Правил
- 1. Нарушения академической честности могут быть выявлены:
- 1) при проведении формативного оценивания;
- 2) при проведении суммативного, итогового оценивания;
- 3) при выполнении неоцениваемых работ учащихся.
- 2. В случае выявления плагиата, сговора при проведении формативного оценивания учебных достижений учащихся:
- 1) учитель-предметник составляет акт о нарушении правил по форме согласно приложению к настоящим Правилам, проводит беседу с учащимся. Акт о нарушении Правил с соответствующими вещественными доказательствами и копии работ учащихся передаются в учебную часть;
- 2) повторно, учитель-предметник составляет акт о нарушении правил по установленной форме, проводит беседу с учащимся в присутствии родителя или иного законного представителя учащегося. Акт о нарушении Правил с соответствующими вещественными доказательствами и копии работ учащихся передаются в учебную часть;
- 3) систематически (три и более раз), учитель-предметник составляет акт о нарушении Правил по установленной форме. Акт о нарушении Правил с соответствующими вещественными доказательствами и копии работ учащихся передаются в учебную часть. Классный руководитель уведомляет родителя или иного законного представителя учащегося о нарушении учащимся Правил в письменной форме, все документы передает Дисциплинарной комиссии.
- 3. В случае выявления обмана при проведении формативного оценивания учебных достижении учащихся:
- 1) учитель-предметник составляет акт о нарушении правил по установленной форме, проводит беседу с учащимся в присутствии родителя или иного законного представителя учащегося. Акт о нарушении Правил с соответствующими вещественными доказательствами и копии работ учащихся передаются в учебную часть;
- 2) систематически (два и более раз), учитель-предметник составляет акт о нарушении Правил по установленной форме. Акт о нарушении Правил с соответствующими вещественными доказательствами при их наличии и копии работ учащихся передаются классному руководителю. Классный руководитель уведомляет родителя или иного законного представителя учащегося о нарушении учащимся Правил в письменной форме. Классный руководитель все документы передает Дисциплинарной комиссии.
- 4. В случае выявления фальсификации оценок, данных, оцениваемой работы, приобретения ответов, оцениваемых работ нечестным путем, неправомерного использования информации или устройств при проведении формативного оценивания учебных достижении учащихся: учитель-предметник составляет акт о нарушении правил академической честности, проводит беседу с учащимся в присутствии родителя или иного законного представителя учащегося. Акт о нарушении Правил с соответствующими вещественными доказательствами и копии работ учащихся передаются классному руководителю. Классный руководитель уведомляет родителя или иного законного представителя учащегося о нарушении учащимся Правил в письменной форме. Классный руководитель все документы передает Дисциплинарной комиссии.
- 5. В случае выявления плагиата, сговора, обмана, фальсификации оценок, данных, оцениваемой работы, приобретения ответов, оцениваемых работ нечестным путем, неправомерного использования информации или устройств при проведении суммативного, итогового оценивания учебных достижении учащихся: учитель-предметник или лицо, уполномоченное присутствовать на экзаменах, составляет акт о нарушении правил по установленной форме. Акт о нарушении Правил с соответствующими вещественными доказательствами и копии работ учащихся передаются классному руководителю, результаты суммативного оценивания аннулируются. Классный руководитель уведомляет родителя или иного законного представителя учащегося о нарушении учащимся Правил в письменной форме. Учебная часть все документы передает Дисциплинарной комиссии.
- 7. В случае выявления плагиата, обмана, фальсификации данных при выполнении неоцениваемых работ (в том числе и научно-исследовательские проекты, творческие проекты) учащимися учитель-предметник, классный руководитель или родитель проводит беседу с учащимся и передает материалы в Дисциплинарный совет.
- 8. К учащимся, совершившим нарушения, предусмотренные пунктом 13 настоящих Правил, применяются меры дисциплинарного взыскания, предусмотренные Правилами внутреннего распорядка для учащихся Alpamys School, утвержденными решением педагогического совета школы.
- 9. Организация работы Дисциплинарной комиссии регулируется Правилами внутреннего распорядка для учащихся школы, утвержденными решением педагогического совета школы.