Психологическая служба

 

НАЦИОНАЛЬНАЯ ТЕЛЕФОННАЯ ЛИНИЯ ДОВЕРИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ №150 психологическая помощь в круглосуточном режиме
КОНТАКТ-ЦЕНТР «ЭКСТРЕННАЯ СЛУЖБА 111» по вопросам семьи, женщин, и защите прав детей

Цель: способствовать созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса.

Задачи:

  • Оказание психолого-педагогической поддержки.
  • Развитие умений учащихся ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию, преодолевать трудности адаптации в современном обществе, делать осознанный выбор профессии.
  • Повышение уровня родительской компетентности, активизация роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка
  • Создание и поддержание благоприятного психологического климата в коллективе, развитие психолого-педагогической компетентности педагогов.

 

Направления работы психологической службы

  1. Диагностическая работа
  2. Коррекционно-развивающая работа
  3. Консультационная работа с учащимися, их родителями, педагогами, специалистами
  4. Просветительская и профилактическая работа
  5. Сопровождение развития одаренных учащихся
  6. Формирование навыков свободного и ответственного выбора в профессиональной направленности

 

Онлайн-консультации

Индивидуальные и групповые консультации в онлайн режиме на платформах Microsoft Teams, Zoom, сети WhatsApp. Групповые и индивидуальные занятия согласно графику работы психологов с 8.00-18.00 ч.

 

Полезные советы психолога родителям учащихся школы Алпамыс

Правило 1. Нагрузка. Не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок после уроков. Само начало школьной жизни считается большим стрессом для 6–7-летних детей. Если ребенок не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.

Правило 2. Компьютер. Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день — так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.

Правило 3. Похвала. Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш ребенок нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то — нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя

Правило 4. Пробуждение ребенка. Не нужно будить ребенка, он может испытывать чувство неприязни к матери, которая вечно тормошит его, стаскивая одеяло. Гораздо лучше научить его пользоваться будильником. Если ребенок встает с трудом, не нужно дразнить его «лентяем». Можно решить вопрос по-другому: поставить стрелку на пять минут раньше: «Да, я понимаю, вставать сегодня почему-то не хочется. Полежи еще пять минут». Эти слова создают атмосферу теплоты и добра, в противоположность крикам. Можно включить музыку. Когда ребенка утром торопят, то часто он делает все еще медленнее. Не надо лишний раз торопить, лучше сказать точное время и указать, когда он должен закончить то, что делает: «Через 10 минут тебе надо выходить в школу». «Уже 7 часов, через 30 минут садимся за завтрак».

Правило 5. Возвращение из школы. Не задавать вопросы, на которые дети дают привычные ответы. — Как дела в школе? — Нормально. — А что сегодня делали? — А ничего. Что получил? И т.д. Вспомните себя, как порой раздражал этот вопрос, особенно когда оценки не соответствовали ожиданию со стороны родителей («им нужны мои оценки, а не я»). Понаблюдайте за ребенком, какие эмоции «написаны» у него на лице. («День был трудный? Ты, наверное, еле дождался конца. Ты рад, что пришел домой?». «Папа пришел». Пусть отдохнет, почитает газеты, не надо обрушивать на него все жалобы и просьбы. Вечером, за ужином, когда вся семья будет в сборе, можно поговорить, но за едой лучше о хорошем, по душам. Это сближает семью.

Правило 6. Пора спать. Детей лучше укладывать спать самим родителям. Если перед сном доверительно поговорить с ним, внимательно выслушать, успокоить страхи, показать, что ты понимаешь ребенка, тогда он научится раскрывать душу и освободится от страхов, тревоги, спокойно заснет. Не надо вступать в спор, если ребенок сообщает, что забыл умыться и попить.